Осинка представляет читательницам мастер-классы по созданию кукол и одежды для них.
|
Осинка-пресс |
|
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру Мастер-класс. Шляпка для кукол 12"В новом мастер-классе от Емельяновой Яны читателям представлена технология изготовления кукольной шляпки. Для изготовления шляпки потребуются:
Модель расчитана на ткань, которая не требует обработки срезов. Выкройка сделана уже с учетом припусков на швы. Если нужна шляпка на головку большего диаметра - добавляем припуски по 0.3-0.5 см. Шляпка для кукол 12".
|
02. Две детали полей шляпы скалываем но не вырезаем и прострачиваем на машинке по окружности. Следующий шов прокладываем на расстоянии 0,5 см от предыдущего и так 3-4 раза. Чтобы швы шли относительно ровно я находила середину круга на ткани и циркулем рисовала круги. Эти швы будут своеобразными ребрами жесткости и позволят нашей шляпке держать форму.
При работе с искуственно замшей, мною было замечено, что если ту часть полей которая при прострачивании смотрела на вас сделать нижней стороной то поля шляпки будут немного опущены вниз - как у грибочка, а если эту сторону оставить верхней - то поля буду смотрется более горизонтально. Я выбрала первый вариант.
Украсить шляпку можно цветами, которые легко сделать, руководствуясь описанием в мастер-классе "Миниатюрные цветы из шифона".
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Вы не забыли, что вашей кукольной любимице тоже нужно вечернее платье к новогодним праздникам? В помощь всем шьющим на кукол представляем мастер-класс от Емельяновой Яны, посвященный изготовлению вечернего платья на кукол Fashion Royalty.
Это вечернее платье очень интересно тем, что выполнено оно по эскизу, опубликованному на Осинке в каталоге "Emanuel Ungaro. Весна-лето 2008". При этом, особого внимания заслуживает отделка лифа платья. Лиф расшит пайетками, стразами и маленькими шифоновыми лепестками. Такой богатый декор в кукольной миниатюре смотрится волшебно!
Кстати, в эскизе есть еще и второй комплект! Попробуйте сшить его на основе мастер-класса Яны, а потом обязательно сфотографируйте и пришлите нам. Мы с удовольствием опубликуем ваши фотографии на Осинке.
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
01. Небольшое лирическое отступление о ткани. Чем тоньше ткань тем, реалистичнее будет смотреться одежка на кукле. А одна из самых тонких тканей - противный скользкий шифон. Я сажаю шифон на тонкий-тонкий флизелин - получаю новую ткань как тонкий хлопок. Вот такой этот флизелин - он тканый, прозрачный.
02. А вот такой замечательный жатый шифон есть в природе.
03. Вырезаем кусок флизелина необходимой площади и накладываем его на изнанку ткани
04. И проглаживаем утюгом. То же самое делаем с белым кусочком.
07. Сшиваем все боковые швы и вытачки по порядку по намеченым линиям, я шила сразу и платье и подклад к нему.
08. Складываем лицом к лицу корсет и юбку и сшиваем.
09. Сшитые детали из ткани и подклада.
10. Делаем цветок и лепестки как в моем мастер-классе "Миниатюрные цветы из шифона" только лепестки цветов делаем острыми.
12. Начинаем декорирование: одеваем на куклу и рисуем узор.
14. Произвольно нашиваем лепестки из шифона.
15. Приклеиваем стразы, я использовала специальный паяльник для страз.
16. Расшиваем веточки двухмиллиметровыми пайетками.
17. Пришиваем бретельки как показано на фото, я использовала натуральные шелковые ленты - они очень мягкие и, чтобы во время пришивания подклада они не уехали, я их еще и приклеила к припуску.
18. Складываем подклад и платье лицом к друг другу и сшиваем по периметру, оставляя небольшую дырочку для выворачивания, следим за тем, чтобы наши концы бретелек не попали в шов.
19. Выворачиваем, отглаживаем, пришиваем бретельки сзади на требуемую длину, и делаем застежку сзади по все длине платья. Пришиваем цветок. Платье готово!
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Любая девушка, которая интересуется модой, знает, что различные аксессуары в одежде призваны дополнять задуманный образ. Наденьте маленькое черное платье и добавьте к нему изящную бижутерию, шляпку и сумочку, и ваш образ будет целостным и притягивающим к себе внимание.
Кукольный модельер Емельянова Яна предлагает дополнить образ куклы комплектом бижутерии, которую легко сделать даже новичку.
Все, что вам нужно, это минимальный набор инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы. А также готовая цепочка, которую вы можете найти в отделах с фурнитурой, бисер и проволока.
Согласитесь, вашей кукле точно не хватало такого комплекта!
01. Нам потребуется: набор инструментов, отрезок цепочки, бусины, проволока. Я использую мини-наборчик для изготовления бижутерии - с ним процесс изготовления занимает считаные минуты.
02. Для начала озадачиваемся создание маленьких колечек. Берем вязальную спицу нужного диаметра, у меня 2мм и накручиваем на нее проволоку. Проволока должна быть достаточно твердой чтобы держать форму. Размер русский не скажу но американский проволоки из которой сделан комплект - 22, подойдет также 24, а вот 26 уже слишком тонкий.
03. Затем снимаем образовавшуюся пружинку и разрезаем по одной линии на колечки.
04. Вот такие колечки должны получиться.
05. Отрезаем нужного размера цепочку - ориентируемся по шейке куклы и делаем застежку - с одной стороны колечко, с другой - вот такой крючочек из той же проволоки.
06. Находим середину цепочки и начинаем навешивать колечки, а на каждое колечко по бусинке. Полезный совет - колечки надо расскрывать не размыкая кончики друг от друга в разные стороны по одной оси в длину, а как бы сдвигая относительно друг друга в ширину, тогда они не будут деформироватся при сборке, да и соединить их намного легче.
07. Делаем основу для сережки - берем проволоку и делаем петельку, затем обрезаем на расстоянии где-то 0,6 - 0,7 см. Шикарные петелькм получаются при помощи круглогубцев.
08. На основу от сережки навешиваем цепочку, на кончик цепочки - колечко с бусиной.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Сумка из искусственной тонкой замши, декорирована бантом из золотистого кожзама.
Для работы потребуется:
01. Выкройка: красным показаны передний и задний фасад, черным бока и дно, карандашом граница припусков на швы. Я нарисовала так, чтобы был понятен принцип построения выкройки сумки если нужен другой размер. Размер золотистого банта тоже по желанию главное чтобы его ширина совпадала с шириной детали из замши, у меня она где-то 9,5 на 4 см.
02. Выкраиваем деталь из замши и кожзама, а также маленькую полоску которая будет перемычкой банта и подгибаем края у детали банта и перемычки, я их просто приклеивала.
03. Маленькой деталькой стягиваем бант, красиво располагая складочки и сшиваем на изнаночной стороне.
05. Прикладываем на лицевую сторону детали из замши в месте где должен быть бант и закрепляем по краям, я опять же приклеила в местах припусков на швы боков сумки. Складываем деталь из замши лицо к лицу пополам и ...
06. ...прострачиваем не доходя до середины на расстояние половины ширины дна, у меня оно равно 1 см.
07. Выворачиваем и расправляем припуски в разные стороны, а я опять их приклеила.
08. И прострачиваем уголок - место где должен идти шов я показала иголкой.
09. В намеченные точки вставляем люверсы. Сначала делаем ну очень маленькую дырочку, чтоб люверс еле впихнулся.
10. Дальше наша задача чтобы с изнаночной стороны он раскрылся как цветок, у меня маленькие "кукольные" люверсы они довольно мягкие я просто делала надрезы маленькими маникюрными ножницами и отгибала щипчиками.
11. Потом обжимала плоскогубцами. Совет: при обжимании между плоскогубцами и деталькой прокладывайте кусочек ткани, чтобы на люверсе не оставались следы от инструмента.
12. Делаем ремешки. Для этого на целом куске замши прострачиваем параллельно две строчки на расстоянии 0,3 мм, а только потом вырезаем, если вырезать сразу ремешок шириной 0,5-0,7 см, так прострочить его вряд ли получится (по крайней мере моя машинка пасанула пред такой задачей и зажевала материал).
13. Отрезаем простроченный ремешок задуманной нами длины и заправляем концы в зажимы для шнурков (используются в изготовлении человеческой бижутерии).
14. Берем два отрезка цепочки равных расстоянию между установлеными люверсами плюс удвоенное расстояниедо ремешка и одеваем на концы по одному колечку а к колечку прицепляем по одному кончику ремешков.
15. Получаем две таких детали.
16. Опускаем один кончик цепочки через люверс, и вытягиваем снова через соседний и прицепляем к цепочке другой конец ремешка.
17. Отгибаем внутрь верхний припуск и пришиваем его, закрывая с глаз долой цепочные протяжки и изнанку люверсов.
18. Боковой шов заправляем внутрь и делаем несколько стежков для придания формы.
автор текста и фото: Наталия Шеппард для портала Осинка.ру
Модель шляпки на подкладе для кукол Silkstone, Fashion Royalty и Barbie с окружностью головы около 11 см. В готовом виде глубина шляпки 1,2 см, ширина поля 3,2 см.
Раскрой
Все детали даны с припуском 2,5 мм.
Предварительно смазать края деталей из подкладочной ткани клеем (например ПВА) или специальным средством, чтобы края не осыпались. То же самое проделать с другими деталями из ткани. Искусственная замша не осыпается, ее так обрабатывать не нужно.
Поля шляпки
Сметать срезы полей, чтобы при их стачивании с тульей они были вместе. Поле шляпки готово.
Тулья и донышко
Сборка
Украшение
Шляпку можно украсить подходящими по цвету перышками и нарезанными ленточками искуственной замши. Ленточки замши можно заменить тонкой тесьмой, при этом ее срезы обработать от осыпания. Украшения (перышки, тесьма и т.д) можно просто пришить к шляпке а можно к сделанной из тесьмы ленте вокруг шляпы.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
С наступлением осени необходимо продумать новый гардероб для кукол. Емельянова Яна предлагает сшить легкое пальто на подкладе для кукол 12". Для своей модели она выбрала белую ткань, а в работе с материалом такого цвета есть свои нюансы. Один из них - использование водорастворимого маркера для разметки припусков. Как известно, такой маркер нельзя подвергать тепловой обработке, поэтому Яна рекомендует вместо утюжения использовать наметку нитками.
Я пользуюсь другим способом - руками распрямляю шов, раскладываю припуски в разные стороны и приметываю, пришиваю швом "вперед иголка". Например если вы используете для раскроя водорастворимый маркер, как я, утюжить нельзя, кроме того утюг - штука громоздкая и не всегда удобно им утюжить такие маленькие швы.
Ниточки, которыми я так приметываю припуски, я не снимаю на протяжении всего процесса работы, стираю с ними (только убедитесь, что нить не линяет) и глажу, а только потом выдергиваю. Это позволяет всем швам под подкладом лечь как надо и не топорщиться.
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
01. Выкраиваем из основной ткани:
- спинка - 1 деталь со сгибом
- полочки (перед) - 2 детали в зеркальном отображении
- рукава - 2 детали в зеркальном отображении
- воротник 1 деталь со сгибом
- подборта 2 детали в зеркальном отображении
02. Выкраиваем из подкладочной ткани:
- спинка - 1 деталь со сгибом
- рукава - 2 детали в зеркальном отображении
- воротник 1 деталь со сгибом
- полочки - 2 детали за вычетом подборта, как бы накладываем подборт на полочку и отрезаем - на выкройке показано линией, идущей через всю полочку
03. На спинку, лицо к лицу, кладем полочки и сшиваем плечевые швы. Складываем две детали воротника и тоже сшиваем. Две детали подборта сшиваем. Швы рекомендуется сразу отутюжить и разутюжить припуски на швы в разные стороны.
04. Надсечь припуски воротника и вывернуть его.
05. Совмещаем вырез горловины с вырезом нижней детали воротника и сшиваем.
06. К лицевой части пришитого за низ воротника прикладываем сшитую деталь подборта и пришиваем к вырезу горловины внешнего воротника, а также по всей длине полочек.
07. Подборт с верхним воротником как бы образует начало подклада. Расправляем внутри все шовчики, сметываем сшитые детали чтобы не расползались.
08. Как на фотографии пришиваем рукава. Середину оката рукава совмещаем с линией плечевого шва и пришиваем. Не забываем о надсечках - особенно рекомендую сделать по парочке в районе подмышек.
09. Вот на этом этапе можно проделать декорирование, я наложила кружево на ткань и пришила.
10. Подклад. Сшиваем плечевые швы и пришиваем рукава.
11. Кладем полусшитую разверстку пальто из основной ткани лицом к себе, изнанкой на стол, сверху на него лицом вниз кладем полусшитый подклад, расправляем и приметываем по линии низа рукавов и по линии пришива к подборту. На фото показано пунктирным швом.
12. Выворачиваем как на фото, чтобы сшитые рукава образовывали как бы две петли по бокам и совмещаем боковые швы рукава и самого пальто. Т.е. как бы шьем отдельно бока пальто из основной ткани и через скрепление рукавов прошиваем бок подклада. На фото показано пунктирным швом.
13. Выворачиваем всю эту конструкцию. Рукав пальто как бы чулком натягиваем на рукав подклада. Получаем изделие не пришитое только по низу.
14. Выворачиваем как на фото - все лицевые стороны внутри...
15. ...и пришиваем, не забываем оставить дырочку для выворачивания примерно в 2-4 см, зависит от толщины ткани.
16. Не забываем срезать уголочки - будет аккуратный край.
17. Выворачиваем изделие, зашиваем дырочку через которую выворачивали, размечаем место застежки.
18. Внутри пришиваем кнопки, а снаружи пуговки. Пальто готово!
автор текста: Светлана Хусаинова (ник в Клубе Amneric) для портала Осинка.ру
Ни у одного народа ни в древности, ни в более позднее время не было такого разрыва между покроем одежды и умением ее носить. Покрой греческой одежды необычайно прост – это четырехугольный кусок материи, который каждый человек драпировал сам, вид одежды задавал человек. Расположение и форма складок диктовались основной архитектурной формой того времени – колоннадой. Искусство одевания входило в обязательный курс обучения молодежи имущих классов.
Самой распространенной одеждой как мужчин, так и женщин был хитон – род рубашки различной длины и ширины, по-разному подпоясанной. Мужчины чаще носили короткий хитон, который скреплялся на одном плече. Женщины – длинный, скрепленный либо только на плечах, часто с отворотом, образующим пелерину (такой хитон получил название дорического), либо по всей руке, т.ч. создавалось подобие рукавов (такой хитон называется ионическим). Верхней одеждой служил гиматий – кусок ткани, в углы которой зашивался груз, чтобы складки лежали тверже и оттягивали ткань вниз. Мужчины нередко обходились одним гиматием.
В 400 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, которая и стала называться Византией.
Византия унаследовала от Рима государственные формы и бюрократический аппарат, однако господствующей религией стало христианство. В искусстве Византии объединились влияние античности, восточные традиции и новая христианская тематика. Находясь под влиянием христианской религии, византийское искусство противопоставляло мир материальный миру духовному. Чувственная природа человека объявлялась греховной, а красотой считалась добродетель во славу бога. Новое представление о красоте, использование жестких драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится "футляр", делающий тело как бы бесплотным. Покрой костюма задавал манеру поведения человека, а весь его вид служил целью подчеркнуть «пропасть» между общественными классами. Эта форма костюма, впервые появившаяся в Риме, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность и подчеркиваются декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен.
Варварские государства, возникшие на развалинах рабовладельческой Римской империи, характеризовались феодальными социально-экономическими отношениями и культурой, сформировавшейся в сфере христианства. Искусство, с одной стороны, пропагандировало идеи христианства и аскетизма, с другой - показывало внутреннего мира человека. Именно вторая сторона подготовила необыкновенный взлет культуры в эпоху Возрождения.
Под влиянием религии в эпоху средневековья эстетический идеалом становится аскет, отрекшийся от земных радостей. Однако не менее важными были идеалы рыцарства. Впервые в обществе мужественность начинает противопоставляться женственности, которая воспевается на рыцарских турнирах. Именно в жестокую и мрачную эпоху средневековья возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений. С этого периода мужская одежда резко противопоставляется женской и уже никогда в дальнейшем не приобретает единство формы.
Необходимость подчеркнуть различие мужской и женской красоты потребовала создания новых форм одежды: облегающих, подчеркивающих фигуру. Такая большая и важная реформа костюма осуществлялась на протяжении почти 400 лет.
В эпоху раннего средневековья костюм мало развивался, совершенствовались уже существующие формы. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки. На голову надевалась небольшая конусообразная шапка.
Основу женского костюма составляли две туники – нижняя, длинная, с длинными узкими рукавами и верхняя, часто более короткая, с короткими широкими рукавами. Украшением и мужского, и женского костюма служила вышивка по вороту и подолу. На голове женщины носили какой-нибудь убор: обруч, ленту, которые часто подвязывали под подбородком, волосы заплетали в косы или распускали локонами, покрывали тканью.
Первый этап реформы - эпоха крестовых походов. В это время в Европе преобладало немецкое влияние. Образ рыцаря воплощал идеалы нравственности и вежливости, устанавливал кодекс законов чести, создавал этикет и моду. Первые крестоносцы были одеты в кольчугу, которая представляла собою сетчатую тунику, снабженную капюшоном, прикрывавшим голову под шлемом. У кольчуги были рукава, застегивавшиеся у кисти руки, и вся она состояла из одного куска. Поверх нее надевался плащ, скреплявшийся на плечах. Ноги закрывались металлической кольчужной тканью.
В противовес рыцарям женщины в этот период старались подчеркнуть свои формы. Одежда стала изящнее и наряднее. Основное внимание уделялось покрою платья и сочетанию цветов, поэтому наряды не обременялись золотом и драгоценностями. Верхнее платье часто имело огромные проймы, отделанные мехом. Простой обруч с покрывалом, популярный раньше, сменился причудливыми головными уборами, полностью прячущими волосы.
Второй этап - период готики, моду задает Франция. В это время в костюме проявляются две противоречивые тенденции: закрыть тело, как того требует христианская мораль, и подчеркнуть красоту форм, обтянув фигуру костюмом. В одежде начинается подлинное «господство ножниц», период расцвета конструирования и моделирования. Впервые появляется понятие «мода» в современном смысле - быстрая смена форм одежды в пределах общего художественного стиля.
Прежде всего, был реконструирован костюм рыцаря. Монолитность кольчуги ограничивала движения воина и была крайне неудобна, поэтому ее расчленили на отдельные части — латы, соединив их крючками и пряжками. Таким образом, были найдены формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры: спинки, переда, рукавов. На ткани эти отдельные части или детали кроя стали располагать с учетом ее пластических свойств.
Мужчины одевались в это время в трико, женщины в длинные юбки. Верхняя часть костюма шилась чрезвычайно узкой, затягивалась шнуровкой и плотно облегала талию, а юбка расширялась за счет клиньев. В воображении людей того времени понятие богатства и знатности тесно связывалось с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног. Поэтому шлейфы обязательно носили при дворах, где они имели символическое значение. Общие пропорции костюма как бы вытягивали фигуру, она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой. Верхняя одежда, которая раньше одевалась через голову, становится настолько узкой, что разрезается спереди и снабжается застежками. Самой популярной отделкой становится мех. Появляются новые предметы одежды: упланд – длинная и свободная верхняя одежда с рукавами, жакет – короткая, плотно прилегающая, верхняя одежда с рукавами, пурпуан – короткая обтяжная куртка с застежкой. Особое значение придается головным уборам: женщины носят высокие причудливые головные уборы с ниспадающим покрывалом, полностью закрывающие волосы, а мужчины капюшоны, шляпы и береты.
Третий этап реформы костюма - период поздней готики, моду задает Бургундия. Это период изысканных форм, которые подчеркивали обособленность феодала: удлиненные одежды, волочившиеся по земле или узкие облегающие, сковывающие движение, свисающие рукава, длинные носки туфель, грандиозные головные уборы – все это явно подчеркивало полное пренебрежение к труду.
Мужской костюм этого периода состоял из короткой, плотно прилегающей подпоясанной куртки со стоячим воротником и надставленными полами. Рукава имели разную форму — колоколообразные, висячие, но чаще всего сильно суженные к кисти руки с пышным буфом у плеча. Кроме того рукава часто имели разрез, в который можно было продеть руку. В этом случае сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры. Чулки-штаны кроили по форме ноги. Если нога была недостаточно стройной, то линии ее исправляли при помощи подкладок из пакли, подшиваемых к чулкам изнутри.
В женском костюме появляется характерный силуэт – животом вперед: линия талии верхнего платья (сюрко) переносится под грудь, юбка сзади удлиняется за счет шлейфа, а впереди укорачивается и как бы вздергивается. Чтобы подчеркнуть силуэт женщины подкладывали на живот небольшие простеганные подушки - босы. Остроугольное декольте отделывают шалевидным воротником и прикрывают кружевом, что зрительно удлиняет шею. Кроме того, для удлинения шеи женщины брили затылки, для удлинения овала лица — лбы и носили конусообразный головной убор с вуалью, высота которого достигала 70 см.
Для иллюстрации материала использованы фотографии моделей кукольной одежды, созданных автором, Светланой Хусаиновой.
автор текста и фото: Рябенко Галина для портала Осинка.ру
Сегодня мы представляем вам работу Галины Рябенко - призера конкурса мастер-классов - 2010. Кукольный мастер-класс - это всегда словно маленькое волшебство. Ну а как еще можно назвать превращение двух лоскутков ткани, отрезков атласной ленты и обрезков кружев в сказочный наряд для куколки? А если вы приложите еще немного фантазии - у вас может получиться такое же чудо!
Рябенко Галина: "Я живу в городе Енакиево, Донецкой области, Украина. Рукоделием занимаюсь изредка. Выбрала эту работу, потому что еще не видела подобного мастер-класса. "
01. Потребуется:
02. Вырезаем круг из ткани в цвет с атласной лентой по диаметру основы (в нашем примере - 28см) + 2см для подгиба, и полоску ткани шириной, равной диаметру основы, т.е. 30 см с учетом подгиба и 10 -12 см. высотой. Сшиваем полоску по высоте, можно прострочить на швейной машинке, можно вручную.
03. Пришиваем круг. Получается мешочек - он и будет юбкой в у нашей куколки.
04. Из основной ткани и подкладочной ткани вырезаем круги диаметром на 4-5 см больше диаметра основы (металлическая крышка или круг из картона), присбариваем по краю.
05. Вкладываем внутрь основу ...
06. ... затягиваем и закрепляем нитку. Такое декорирование нужно, чтобы основа не просвечивала через тонкую ткань.
07. Вставляем обшитую основу в получившийся мешочек- юбку, заполняем синтепоном.
08. Из кусочка кружева шьем лиф кукольного платья. Обшиваем его по верхнему краю кружевной тесьмой.
09. Из отрезка ленточки делаем бретели лифа.
10. Обшиваем лиф бисером того же или контрастного цвета.
11. Ставим нашу куколку в мешочек, так, чтобы верхний край юбки был на уровне талии. Если нужно - можно добавить внутрь синтепона, чтобы куколка была более устойчивой.
12. Подворачиваем края юбки во внутрь и сильно стягиваем по талии куколки, несколькими стежками крепим лиф к юбке.
13. Начинаем обшивать юбку фестонами из широкой атласной ленты.
14. Ленты присбариваем или укладываем в складочки и пришиваем по кругу к юбке, начиная с нижнего яруса.
15. Потом выполняем второй ярус...
16. ... и так до самого верха юбки.
17. Получается пышная многоярусная юбка. Место прикрепления ленты на талии закрываем пояском из узкой ленты.
18. Украшаем прическу куклы бантом из узкой ленты, декорируем его бисером. Из бисера и обрезков леты можно смастерить и цветочки для декорирования лифа.
19. Для урашения можно использовать и ленту другого цвета, и цветы из ткани - словом, все, что подскажет ваша фантазия!
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Продолжаем пополнять кукольный гардероб для мужской куклы Fashion Royalty. Очередной мастер-класс нашего "кукольного" мастера как раз и посвящен пошиву мужской классической рубашки и галстука. И хотя работа это очень тонкая и кропотливая, они получаются совсем как настоящие!
Приятной вам работы!
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
01. Делаем выкройку по прилагаемой схеме.
02. Выкраиваем одну деталь спинки, две детали кокетки спинки, две детали рукава, две детали воротника, две детали стойки воротника, две детали манжет.
03. Сшиваем кокетку со спинкой, для этого складываем как пирожок две детали кокетки а между ними спинка. Шов получится как бы внутри.
Соединяем две детали кокетки в плечевых швах - получаем полноценную деталь спинки. Пришиваем полочки в плечах.
05. Делаем застежку. Подгибаем полочку два раза и делаем двойную отстрочку.
06. Обрабатываем края боков рукавов на 3 см.
07. Пришиваем к низу рукавов один край манжеты, чуть-чуть присбаривая низ рукава.
Отворачиваем манжету на изнанку и делаем ее боковые шовчики - на фото они показаны иголками.
08. Срезаем уголки манжеты и выворачиваем, прячем припуски на швы внутрь манжеты.
09. Сшиваем боковые швы рукавов и полочек.
10. Сшиваем две детали воротника, выворачиваем и отглаживаем.
Пришиваем одну деталь стойки воротника к горловине.
11. К верхней линии этой детали горловины пришиваем воротник ...
12. .. и вторую деталь стойки воротника.
13. Выворачиваем и прячем припуски на швы внутрь.
14. Подгибаем низ рубахи два раза и прошиваем.
15. Если шить рубаху их хлопка или другой нескользящей ткани можно сделать отстрочку воротника и манжет.
Меряем и делаем застежку - крючки.
16. Вырезаем из бумаги желаемую форму галстука и наклеиваем на нее клеем для ткани шелковые ленточки.
17. Потом отворачиваем и приклеиваем излишки на изнанку.
18. Приклеиваем завязки и обворачиваем верх еще одной деталькой - делаем как бы узелок.
19. И вот результат!
Конечно же галстук получился ну очень ядреной расцветки, зато веселенький.
Рубаху можно шить и без манжет и кокетки, просто соедините две детали спинки в одну и удлините рукав на длину манжеты.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Продолжаем пополнять кукольный гардероб для куклы Fashion Royalty - Дамы. Очередной мастер-класс нашего "кукольного" мастера о том, как сшить нарядный комплект - юбку и корсет.
Комплект состоит из корсета и юбки, полностью выполнен на подкладе, сшит из натурального шелка и декорирован кружевом. У юбки интересный покрой, вертикальные рельефные швы идут не строго вертикально, а стремятся сойтись в центре спины, как бы спиралью, а сильно расклешенное годе спереди, сзади переходит в шлейф.
Приятной вам работы!
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
01. Выкраиваем два комплекта деталей из основной ткани и подкладочной и по порядочку сшиваем все вертикальные швы. У юбки не сшиваем только задний центральный шов.
02. Складываем полученные детали юбки из основной ткани и подкладочной лицом к друг другу.
03. ровняем относительно друг друга - я обычно скалываю булавками чтобы не было перекосов ..
04. Сшиваем в поясе и по бокам на глубину застежки - этакий шов буковкой "П".
06. Теперь сшиваем низ по окружности - бока не трогаем.
07. Раздвигаем, чтобы получилась такая лодочка.
08. Берем за уголочек, в месте, где соединяются основная ткань и подклад.
09. ... и заводим его внутрь до противоположного конца.
10. Получается, что два конца из основной ткани сложились с двумя концами из подкладочной, и все это представляет собой замкнутый круг. Начинаем прострачивать центральный шов спинки от точки где заканчивается шовчик пояса который мы застрочили по застежку, который буквой "П".
11. Через место соединения основной ткани с подкладочной выходим на центральный шов спинки подклада. И вот его-то не доводим до шва застежки, а оставляем дырочку, чтобы все это безобразие вывернуть.
12. Выворачиваем, место через которое вывернули, зашиваем и отутюживаем, или как у меня - наметываем ниткой, низ подола чуть сдвигаем внутрь.
13. Юбочка готова, осталось только пришить застежку.
14. 2. Корсет. Сшиваем вытачки, затем сшиваем все детали по порядку, оставляем незашитым только боковые швы. Также сшиваем и детали из подкладочной ткани. У корсета из основной ткани отворачиваем на изнанку припуск выреза "горловины", точнее того что от нее осталось.
15. К отвернутому припуску пришиваем кружево.
16. Глубину пришивания кружева контролируем по лицевой стороне.
17. Складываем лицо к лицу детали из подкладочной ткани и основной и прошиваем проймы - место куда руки вставляются.
18. По окружности получившегося шва делаем надсечки и выворачиваем, приметываем чтобы при утюжке не разьехались.
19. Выворачиваем так, чтобы бока из основной ткани встретились с друг другом и бока из подкладочной соединились таким же образом. И через пройму одним швом прошиваем с двух сторон
20. Прошиваем бок, низ и другой бок - там где будет застежка.
21. Окончательно выварачиваем через незашитый вырез корсета (где кружево) и подшиваем вручную подклад к месту где с изнанки пришито кружево, по желанию можно прострочить с лицевой стороны.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Продолжаем пополнять кукольный гардероб для куклы Fashion Royalty - Дамы. Сегодня мы порадуем ее новой нарядной блузкой.
Рубашка с коротким рукавом и воротником, без подклада, с небольшим запахом. Выкройка дана без припусков.
Приятной вам работы!
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
01. Выкраиваем одну деталь спинки, две детали полочки, две рукавов и две воротника.
02. Сшиваем все вытачки и воротник. У воротника срезаем наискосок уголки и выворачиваем.
03. Все вытачки по лини талии надрезаем.
05. Делаем планки для застежек, для этого два раза подгибаем и отстрачиваем двойной строчкой.
07. Подгибаем низ рукавов два раза и тоже отстрачиваем двойной строчкой.
08. Складываем и сшиваем бока рукавов и бока полочки со спинкой.
09. Нижнюю деталь воротника пришиваем к горловине и заправляем шов внутрь ворота.
10. Верхней деталью воротника прикрываем все это и пришиваем.
|