Мастер-классы по изготовлению кукол
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Кукольный мир
| Мастер-класс. Черное платье для куклы Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Черное платье для куклы Fashion Royalty

Еще одно вечернее платья для куклы - на этот раз строгое черное, с пышной юбкой и корсетным верхом. Выкройка корсета дана без припусков на швы, выкройка юбки с припусками на швы и подгибку низа.

На выкройке половина детали юбки разделена, просто совместите одинаковые цифры и склейте

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Мастер-класс. Черное платье для куклы Fashion Royalty

01. Выкраиваем одну деталь юбки со сгибом, одну деталь переда со сгибом и две детали спинки – из основной ткани, из подкладочной одну деталь переда со сгибом и две детали спинки. Юбка будет у нас без подклада.

02. Сшиваем все вытачки и делаем надсечки в районе талии.

03. Сшиваем боковые швы.

04. Делаем отстрочку для жесткости.

05. Теперь будем делать равномерную сборку юбки. Прикалываем края верхнего среза юбки к корсету в месте где припуск последнего на застежку.

06. Находим середину юбки и прикалываем к середине корсета.

07. У двух получившихся свободными отрезках юбки находим еще середину и прикалываем к середине середины корсета.

08. Между этими иголочками делаем мелкую сборку. Натягиваем нитку и приметываем. Прошиваем на машинке осторожно, сборки так и норовят собраться в кучку не там где надо, я их приметывала на три слоя.

09. Подгибаем низ и бока юбки два раза.

10. Сшиваем корсет с подкладом по линии застежки и верху.

11. Подгибаем подклад и пришиваем его ко шву пришива юбки.

12. Закладываем края юбки, накладываем друг на друга и застрачиваем. Пришиваем кнопки.

13. Платье готово!

| Мастер-класс. Пиджак для мужской куклы Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Пиджак для мужской куклы Fashion Royalty

Продолжаем пополнять гардероб для мужской куклы Fashion Royalty. Сегодня в нашем кукольном ателье такой необходимый атрибут любого джентльмена - пиджак! Он шьется на подкладе.

Опытные мастерицы могут использовать уменьшенную выкройку классического мужского пиджака, для тех, кто только начинает свой путь в мир кукольной моды - дана упрощенная выкройка.

Итак - можно приступать!

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Пиджак для мужской куклы Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Я шила по выкройке как настоящий пиджак, но чтоб не пугать сложностью переделала выкройку в более легкую. Выкладываю оба варианта.

Сложная выкройка - часть 1

02. Сложная выкройка - часть 2

03. Переделанная выкройка.

04. Выкраиваем из основной ткани все детали по две. Припуски примерно 0,7 см.

05. Из подкладочной тоже самое только деталь полочки будет другая.

06. Сшиваем детали спинки.

07. Сшиваем детали рукавов по переднему шву, локтевой шов не сшиваем.

08. Отворачиваем на изнанку припуски на швы кармана.

09. Сшиваем вытачки на полочке и пришиваем к детали полочки деталь бочка.

10. Сшиваем детали воротника как на фото. Выворачиваем и отутюживаем или наживуливаем ниточкой по краю чтоб не разъезжался.

11. Складываем детали спинки и полочек и прошиваем плечевые швы.

12. Пришиваем карманы - я просто пристрочила их близко к краю.

13. Пришиваем рукава, совмещая метки.

14. Пришиваем нижнюю деталь воротника к горловине.

15. На фото показана длина этого шва - между крайними иголками

16. Обязательно по горловине делаем надсечки.

17. Сшиваем деталь полочки с деталью нижнего воротника - шов на фото показан иголочкой.

18. На деталь полочки лицом к лицу накладываем и пришиваем подборт, в верхней части на фото показано розовой ниткой до куда надо пришивать.

19. Теперь к детали подборта пришиваем верхний воротник как в пункте 17

20. С подкладом проделываем операции с 6 по 13, т.е до вшивания воротника. Складываем лицом к лицу с подкладом и сшиваем низы рукавов.

21. Складываем как на фото и прошиваем одним швом локтевой шов рукава и шов соединяющий бочок со спинкой, т.е как в моих других мастер классах мы прошивали боковой шов, у пиджака он как бы смещен назад. У меня не хватило мужества сделать внизу на спине два разреза в этих швах, но по идее они должны там быть.

22. Не выворачивая сложить детали подклада и пиджака...

23. ... и прошить шов соединяющий подборта, и горловину верхнего воротника.

24. Через незашитый низ изделия выворачиваем и подшиваем. Утюжим, одеваем и любуемся.

Сзади по локтевому шву можно пришить пуговки или бусинки для имитации застежки

| III Московская международная выставка "Искусство куклы" в "К

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру


III Московская международная выставка "Искусство куклы" в "Крокус Экспо"

В Москве с 25 до 28 октября 2012 г. проходила выставка кукол. Это совсем не те магазинные штампованные куклы, с которыми мы играли в детстве. Нет. Здесь куклы возведены в ранг искусства, а иногда и переведены в разряд интерьерных вещей. Хотя, пожалуй, слово "вещь" тут не уместно. В каждую куклу вложено столько труда и любви, что все они кажутся одухотворенными!

На выставке царит очень спокойная атмосфера, здесь как будто останавливается время, и все дела уходят на задний план. Куклы внимательно смотрят на тебя с каждого стенда и зовут оценить них. Так много глаз, лиц и мордочек, которые ждут твоего взгляда! Здесь были разные мишки, коты, представители мира абстракций, фантазийные куклы из зазеркалья, чудом сохранившиеся гости из прошлого и яркие персонажи мифов, сказок и театральных подмостков. Каждая кукла, каждая работы достойны высокой оценки!

Кстати, эта выставка считается одной из крупнейших выставок кукол в мире! Сюда привозят свои работы авторы из более чем 20 стран мира - России, Японии, Германии, Испании, Италии и других. На выставке можно было купить понравившуюся куклу, пройти мастер-классы кукольных мастеров, а также приобрести материалы для создания своих собственных кукол. К слову, кукольное коллекционирование - не из дешевых удовольствий. Некоторые работы продавались по цене 30-35'000 рублей. А в Лувре, говорят, есть куколки дороже 20'000 евро!

Очень приятно, что мастера на выставке не возражали против фотографирования их кукол. Поэтому дальше вас ждет огромное количество фотографий. И я уверена, эти кадры скажут вам намного больше, чем любые слова! Ведь искусство мы воспринимаем глазами и душой, а совсем не складным перечнем букв.

Фотографии. Картинки с выставки

Фотографии. Такие разные куклы

| Гардероб для куклы ростом 20 см

автор текста и фото: Марина Цалина для портала Осинка.ру


Гардероб для куклы ростом 20 см

В материале предлагаются выкройки для создания гардероба на куклу ростом 20 см (ОБ - 14 см, ОТ - 10,5 см). Выкройки разработаны специально для самых маленьких хозяек. Все вещи легко одеваются и имеют минимум деталей.

Общие рекомендации по шитью:

  • выбор ткани: выбирайте ткань, легкую в работе, не очень плотную, если рисунок – то мелкий, "кукольный";
  • длину стежка на машинке установите на 2 мм;
  • припуски швов оставляйте шириной 0,5 см, потом при необходимости обрежьте;
  • на местах скруглений делайте надсечки;
  • почаще проглаживайте швы.

Скачать выкройку

Выкройки даны на листах формата А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%. Выкройки без припусков на швы.

Вам потребуется: лоскут ткани (примерно 10*15 см), резинка шириной 3 мм и длиной, равная обхвату талии.

Ход работы:

  1. Выкроить одну деталь со сгибом.
  2. Припуски по срезам отверстий для ног загладить на изнанку и пристрочить.
  3. Стачать правый боковой шов.
  4. Припуск по линии талии загладить на изнанку, проложить резинку и, натягивая ее, прострочить зигзагом.
  5. Стачать левый боковой шов.

Вам потребуется: лоскут трикотажа (примерно 20*10 см), резиновая жилка, бусины для украшения.

Ход работы:

  1. Выкроить одну деталь со сгибом, две завязки – 0,5*10 см.
  2. Припуски по срезам отверстий для ног, припуск на спинке по линии талии, припуски на горловине и по боковым срезам (до метки) загладить на изнанку и пристрочить.
  3. Завязки пристрочить по обеим сторонам от горловины.
  4. Стачать боковые швы.
  5. Резиновую жилку вдеть в иголку и протянуть по пристроченному припуску на спинке, чтобы купальник не топорщился.
  6. Пришить бусины на лиф.

Вам потребуется: лоскут махровой ткани (примерно 30*20 см), шнур для пояса.

Ход работы:

  1. Выкроить одну деталь со сгибом, планку – 3*30 см.
  2. Планку сложить вдвое изнаночной стороной вовнутрь и прогладить.
  3. Пристрочить планку к срезам полочек и горловины, лишнюю ткань срезать, припуски швов загладить на полочку. При желании, планку можно отстрочить.
  4. Припуск по низу рукавов загладить на изнаночную сторону и пристрочить.
  5. Стачать боковые швы и швы рукавов.
  6. Припуск на подгибку низа загладить на изнаночную сторону и пристрочить.

Вам потребуется: лоскут ткани (примерно 20*20 см), бархатная лента для пояса, застежка-липучка 0,5*2см.
Примечание: лиф и юбку можно сделать любой длины, т.е. платье может быть отрезным по линии груди, по линии талии или по линии бедер – по желанию. Ширина юбки и частота сборки тоже по желанию. В данном случае, платье – отрезное по линии груди, юбка длиной 6 см.

Ход работы:

  1. Выкроить две детали переда со сгибом, четыре детали спинки; для юбки выкроить полосу шириной 8 см и произвольной длины.
  2. Стачать плечевые швы на каждом комплекте полочка + спинка.
  3. Сложить две части лифа лицевой стороной и прострочить по линии пройм, а также по линии горловины, переходящей в швы по середине спинки.
  4. Вывернуть и прогладить.
  5. Стачать боковые швы.
  6. На юбке загладить припуски по низу и середине спинки на изнаночную сторону и пристрочить.
  7. Пришить юбку к лифу, произвольно закладывая сборки.
  8. Пришить застежку.
  9. Отрезать от бархатной ленты кусок необходимой длины, и после примерки прихватить его несколькими стежками у боковых швов.

Вам потребуется: лоскут джинсовой ткани (примерно 20*20 см), 4 маленькие пуговки, застежка-липучка 0,5*2см.

Ход работы:

  1. Обвести выкройку на ткани с ЛИЦЕВОЙ стороны - одну деталь со сгибом – и НЕ ВЫРЕЗАТЬ!!!
  2. По контуру проложить строчку, установив машинку на зигзаг, длина стежка 1-1,5, ширина – 3-3,5.
  3. Срезать лишнюю ткань.
  4. По желанию проложить по низу сарафана несколько декоративных строчек и обозначить контур "застежки" у шеи прямой строчкой.
  5. Пришить пуговицы на "застежку" впереди и, прихватывая шлейки сарафана, сзади (см. фото).
  6. Пришить застежку-липучку.

Вам потребуется: лоскут х/б трикотажа (примерно 15*20 см), застежка-липучка 0,5*2 см, бусины для украшения.

Ход работы:

  1. Выкроить одну деталь со сгибом.
  2. Припуски по линии горловины, по линии середины спинки, по проймам (до метки) загладить на изнанку и пристрочить.
  3. Стачать боковые швы.
  4. Припуск на подгибку низа загладить на изнаночную сторону и пристрочить.
  5. Пришить застежку-липучку.
  6. Пришить бусины на полочку.

Вам потребуется: лоскут джинсовой ткани (примерно 15*20 см), резинка шириной 3 мм и длиной, равная обхвату талии.

Ход работы:

  1. Выкроить две детали со сгибом.
  2. По желанию можно сделать имитацию бокового шва (см. фото).
  3. Припуск на подгибку низа каждой штанины загладить на изнаночную сторону и пристрочить.
  4. Стачать передний шаговый шов.
  5. Припуск по линии талии загладить на изнанку, проложить резинку и, натягивая ее, прострочить зигзагом.
  6. Стачать задний шаговый шов.
  7. Одной строчкой, не прерывая, стачать внутренние швы штанин.
| Мастер-класс. Пошив кукольного платья на подкладе

автор текста и фото: Сабитова Елена для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Пошив кукольного платья на подкладе

В этом мастер-классе мне хотелось бы показать, как можно сшить кукольное платье на подкладке. Как сшить платье без подкладки, думаю, вопросов не вызовет, а вот если шить с ней, то тут для многих возникают проблемы. При шитье одежды на подкладке надо наперед знать какая операция за чем следует, иначе изделие потом просто невозможно будет вывернуть.

Я предлагаю начать с простого. Взять выкройку из предыдущего материала "Построение основы ночной сорочки для куклы", смоделировать из нее простенькое платье и на нем попробовать свои силы в шитье.

Как моделировать? Да очень легко. Я предлагаю сшить платье с отрезной юбкой. Для этого на построенной основе на уровне бедер провести линию и по ней отрезать лиф. Юбка будет выкраиваться прямо на ткани, так как по форме она представляет собой длинную полоску, на которой потом будем делать сборку, поэтому чертить отдельно для нее выкройку не имеет смысла.

Итак, для работы нам потребуется:

  • построенная и смоделированная выкройка
  • ткань основная
  • ткань подкладочная
  • нитки, иголки, мелки, ножницы.

Готовы? Приступаем!

Пошив кукольного платья на подкладе.
Обзор мастер-класса

01. Выкроить детали платья. Для этого разложить детали выкройки на ткани, приколоть, обмелить и вырезать. То же самое сделать и на подкладочной ткани.

02. Необходимые линии, например линия середины детали спинки, перенести на ткань отдельно.

03. Сколоть детали переда и спинки по линии плеча, сметать и проложить строчку. То же самое сделать с деталями подкладки.

04. Швы разутюжить.

05. Сложить детали из основной ткани и подкладочной. Сколоть по линии проймы, сметать и застрочить. Так же сметать и проложить строчку по линиям горловины и застежки на спинке. Внимание: боковые швы не застрачиваются и остаются свободными.

06. Лишние припуски срезаются.

07. Уголки срезаются близко к строчке, чтобы при выворачивании угол был прямым.

08. Припуски горловины надсекаются, чтобы при выворачивании линия горловины имела четкий контур.

09. Деталь верха платья выворачивается.

10. Уголки расправляются.

11. Развернуть деталь швом проймы себе лицом. На фотографии видно, что боковые швы не застрочены. Слева на фото швы спинки, справа - переда.

12. Из положения, показанного на предыдущей фотографии, сложить деталь боковыми швами друг к другу.

13. Сколоть, приметь и застрочить. На фотографии видно, что линия застрачивания получается одна и застрачивается в один подход.

14. Швы разутюжить и вывернуть лиф платья. Заметать швы проймы, горловины и застежки, и отутюжить.

15. Выкроить юбку к платью. Юбка выкраивается в виде прямоугольника нужной длины и ширины. Если ткани в длину не хватает, ее можно сшить, и шов аккуратно разутюжить.

16. Низ юбки подогнуть и застрочить.

17. Проложить по верху юбки две строчки для сборки.

18. Собранная юбка.

19. При желании можно добавить и подъюбник из органзы или фатина.

20. Пришить юбку к лифу и платье готово! Такое платье можно украсить цветочком сбоку у юбки или ленточками.

| Мастер-класс. Платье-футляр для кукол 12"

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Платье-футляр для кукол 12"

Новый мастер-класс от Емельяновой Яны посвящен технологии пошива платья-футляра на подкладе для fashion кукол, ростом 12".

Емельянова Яна: "Прямое платье, отрезное по талии, перед со спинкой соединены по линии плечевого шва, т.е. плечевой шов отсутствует. Моя любимая модель, несмотря на простоту, смотрится всегда хорошо. Платье полностью на подкладе, особенность модели: линия проймы и выреза сшиты с подкладом на машинке одновременно и как бы изнутри".

Для большей наглядности в материале представлена выкройка, которую можно распечатать в реальном размере. Выкройка дана без припусков на швы. Рекомендуемые припуски: 0,5 см; для низа и застежки сзади по 1-1,5 см.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

01. Выкраиваем одну деталь верха со сгибом и одну деталь низа со сгибом из основной ткани и так же из подклада, и сшиваем все вытачки.

02. Припуск у большой вытачки переда обрезаем.

03. Складываем деталь верха из основной ткани и деталь верха из подкладочной лицо к лицу.

04. Сшиваем проймы и горловину. Выворачивать задние половинки платья мы будем через плечи, поэтому здесь самое важное, чтобы ширина плеча соответствовала толщине ткани. Я сделала выкройку для хлопка, шифона, шелка, а более толстые ткани требуют увеличения ширины плеча.

05. Обязательно делаем надсечки.

06. Выворачиваем задние половинки через плечи как через тунельчик.

07. В самой узкой части можно помочь иголочкой.

08. Вот что получается.

09. Складываем и сшиваем бока.

10. Я сложила боковые стороны.

11. Затем сколола и застрочила.

12. Соединяем верх с юбкой.

13. Выворачиваем и прошиваем задние швы где будет застежка и низ платья.

14. Оставляем незашитым небольшой участок, чтобы платье вывернуть.

15. выворачиваем и зашиваем его через край.

16. Застежку я сделала сзади, как у халата: пришила кнопки почти до низа, оставив только небольшой разрез. А можно сложить внахлест и нужный участок прострочить.

| Мастер-класс. Нижнее белье на куклу

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Нижнее белье на куклу

Цикл материалов от Емельяновой Яны продолжает мастер-класс по изготовлению нижнего белья для fashion-кукол. Изготовление белья, а в особенности чулок, для многих представляют сложность, но Яна в своем материале показывает весьма простой в изготовлении комплект.

Представленный комплект состоит из маечки, трусиков и чулок. Для шитья потребуется небольшой кусочек сетки-стрейч и кусочек тонкого стрейч-атласа, шелковые ленточки, два маленьких металлических колечка, отрез кружева примерно 40см.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Нижнее белье на куклу.
Обзор мастер-класса

01. Маечка. Выкраиваем две одинаковые детали из сетки и атласа, не забываем про припуски на швы по 0,5 см. со всех сторон, к лицевой стороне атласной детали приметываем кружево как показано на фото.

02. Накрываем все это второй деталью из сетки, и сметываем по краям, оставляем только участок в 1-2 см, чтобы потом все это добро вывернуть.

03. Прострачиваем, выворачиваем, зашиваем дырочку через которую вывернули и пришиваем кнопочки, место пришива последних определяем опытным путем, посредством примерки на куклу.

04. Далее берем маленькие отрезки ленточек длиной примерно 4 см., продеваем их в колечки и складываем как на фото.

05. Пришиваем их в таком сложенном виде к переду, затем продеваем ленточки подлиннее опять в колечки и кончики пришиваем сзади.

06. Трусы. Выкраиваем две детали одна из сетки, другая из атласа (припуски со всех сторон по 0,5см.). Складываем их лицевой стороной внутрь и сшиваем по периметру, оставляя маленькую дырочку чтобы вывернуть.

07. Выворачиваем и пришиваем ленточки. Также по верху трусиков можно пришить просто резиночку - тогда не будет ленточных болтающихся кончиков.

08. Чулочки. Берем кусочек сетки-стрейч и отрезаем кусок по ширине равный двум обхватам бедра куклы плюс еще пять а лучше шесть см, лучше не жадничать, лишнее можно срезать, а длиной - как длина ноги плюс тоже 5-6 см. Очень важно если выяснять объем бедра с помощью сетки стрейч ее не натягивать, а то у меня-разини сначала получились чулки для момошки (кста,она была очень рада). Получаем прямоугольник, у которого с короткой стороны загибаем тканюшку на 05 см. и наметываем.

09. Дальше к лицевой стороне загнутого края пришиваем кружево и прострачиваем.

10. Делим этот кусочек на две части.

11. Дальше обворачиваем ногу куклы этими кусочками кружевом во внутрь и аккуратно закалываем, чуть натягивая.

12. Далее наметываем, снимаем с куклы и прострачиваем.

13. Лишнюю ткань срезаем близко к шву.

14. Если на маечке пришить лямки к кружеву и прикрыть бантиками или стразиками шовчики - получится двухстороннее бельишко.

| Мастер-класс. Трикотажное платье для кукол Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Трикотажное платье для кукол Fashion Royalty

Платье для для кукол Fashion Royalty прямого силуэта с длинным рукавом, воротником стойкой и сборкой у горловины.

Для изготовления берем только эластичные ткани, можно использовать и носочки. Если вы шьете на машинке из трикотажа, очень советую приобрести специальную лапку для пошива трикотажа, у этой лапки есть резиновая подушечка, которая при выходе иголки из ткани не позволяет ткани подниматься вместе с иголкой, ткань не растягивается и не сборит. Ну и обязательно должна быть иголка для трикотажа. Все это конечно мелочи, но они облегчают работу. Имея лапку и иголку для трикотажа, можно шить обычным швом, получается не хуже, чем если бы шить трикотажным.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Трикотажное платье для кукол Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем одну деталь переда, две детали рукава, одну деталь воротника и две детали спинки с припусками на швы 0,5 см.

02. На детали переда делаем сборку между метками. Советую эти сборочки-складочки разложить в нужные стороны симметрично центру и закрепить, т.к когда пойдет машинный шов, он их разложит как придется.

03. На деталь переда лицом к лицу накладываем детали спинки...

04. ...и сшиваем по плечевым швам.

05. К горловине пришиваем воротник, совмещая метку середины воротника с серединой детали переда.

06. Пришиваем рукава, также совмещая метку середины рукава с плечевым швом. Обращаем внимание, что на передней детали конец проймы четко не виден, место где пришивать рукав отмечено метками.

07. Рукава подгибаем, можно подогнуть два раза, чтобы край спрятать а можно обработать краешек средством от осыпания или оплавить. Если платье шьется из хб трикотажа, оплавить край не получится по причине натуральности материала.

08. Прошиваем бока, шов идет от низа рукава через подмышку и бок платья.

09. Сшиваем задний шов на 1-2 см не доходя до талии.

10. Оформляем застежку, сгибаем воротник как на фото лицом к лицу и прошиваем.

11. Лишнее обрезаем, уголок срезаем наискосок и выворачиваем.

12. Припуски на заднем шве отгибаем и пришиваем потайным стежком.

13. Пришиваем кнопки. На воротник лучше пришить крючок - тоньше получится. Платье готово!

| Мастер-класс. Гламурный жакет для кукол Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Гламурный жакет для кукол Fashion Royalty

Приталенный жакет модного фасона с шалевым воротником и рукавом три четверти с фонариком вместо манжет предлагает сшить Емельянова Яна.

Жакет выполнен из натурального шелка "тусса", который в кукольном масштабе создает эффект жатости ткани. Из-за конструкции рукава, жакет сажается на подклад, при этом передние полочки с цельнокроенным шалевым воротником дублируются из основной ткани, что позволяет воротнику выглядеть с разных сторон одинаково.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Гламурный жакет для кукол Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем из основной ткани: две детали спинки, четыре детали полочки, из них две детали будут играть роль подкладочных полочек, рукав из двух частей по две детали. Из подкладочной ткани две детали спинки и две детали рукава. Рукав из подкладочной ткани цельный.

02. Сшиваем все вытачки на полочках, сшиваем детали спинки по среднему заднему шву, сшиваем сборные рукава.

03. Большие припуски вытачек переда срезаем.

04. К детали спинки пришиваем детали полочек в плечевых швах.

05. Сшиваем задний шов воротника.

06. Внутреннюю часть воротника пришиваем к горловине.

07. Пришиваем рукава. И далее тоже самое проделываем с деталями из подкладочной ткани.

08. Складываем пиджак с подкладом лицо к лицу и сшиваем низ рукава с подкладом . Для этого совмещаем и закалываем иголками края низа рукава из основной ткани и подклада и между иголками ни детали из основной ткани делаем мелкую сборку. Нитку натягиваем чтобы совпали ширина низа рукава и сборку пришиваем.

09. Вот такая сборка должна получиться.

10. Сшиваем бока пиджака, и рукавов.

11. Не выворачивая складываем детали лицом к друг другу и сшиваем по линии края воротника, можно также продолжить шов и прошить низ, оставив только небольшую лазейку для выворачивания.

12. Выворачиваем, лазейку зашиваем, утюжим и пришиваем одну кнопку или крючек спереди в районе талии и жакет готов!

| Кукольная мода от Наталии Шеппард

автор текста и фото: Наталия Шеппард для портала Осинка.ру


Кукольная мода от Наталии Шеппард

В мире кукольной моды, как и в реальной жизни, есть свои дизайнеры. Их немного, но их работы поражают воображение. Ведь создание точной копии одежды в миниатюрном формате требует огромного умения! Наталия Шеппард (Natalia Sheppard), известная также под ником Мастерица, является одним из таких кукольных модельеров. Основное направление в творчестве Наталии - создание репродукций костюмов знаменитостей. Ее работы поражают своей точностью деталей, миниатюрной вышивкой, четкими линиями кроя.

Мы рады поделиться с читателями Осинки нашей беседой с Наталией, а также показать коллекцию ее работ.

Osinka: C чего началось твое увлечение куклами?
Наталия Шеппард: В детстве я играла с обычными советскими куклами, как и любая другая девочка, потом подросла и мне это стало неинтересно. В начале 90-х, с оглушительным появлением Барби, все изменилось. Хотя мне уже было 15 лет, западная красавица прочно захватила мое сердце и уже не отпустила никогда. Я свою первую Барби только в 17 лет смогла купить, уже был 1994 год. А до этого рассматривала картинки в журналах и пыталась сшить что-то подобное на свою русскую барбиобразную куклу Настю. Наряды Барби мне казались верхом совершенства. Я тогда многие наряды из журналов и каталогов пыталась копировать... Но, к сожалению, ничего не сохранилось.

Osinka: Значит увлечение шитьем родом из детства?
Наталия Шеппард: Я обожала шить на кукол сколько себя помню. Мама меня учила шить. После школы я пошла в швейное училище, и это образование позволило шить на кукол профессионально.

Osinka: В твоем творчестве прослеживается линия ремейков одежды из фильмов или гардеробов знаменитостей. Как так получилось? Создание точных копий - более интересный процесс?
Наталия Шеппард: Можно сказать, что сами люди натолкнули меня на мысль начать шить мини-копии нарядов знаменитостей. Как это получилось? Моя первая модель Silkstone "Trace of Lace" оказалась очень похожей на Джеки Кеннеди и люди заметили это сразу. Это стало совсем очевидно, когда я ей сшила белый костюм "Hollywood Luxury" с шапочкой-"таблеткой" и все стали говорить, что такой головной убор Джеки носила. Я подумала, что раз Жаклин так популярна, не сшить ли мне что-нибудь из ее гардероба. Так все и началось. Потом люди сами уже стали заказывать что-то конкретное из нарядов других знаменитостей. Так появились наряды Грейс Келли, Одри Хэпбёрн, Джулии Робертс, Мишель Обамы и платья из телесериала "Безумцы" ("Mad Men"). Вот как-раз мои репродукции нарядов из этого сериала недавно опубликовали в кукольном журнале "Haute Doll".

Osinka: С чего обычно начинается работа над образом?
Наталия Шеппард: Это зависит от пожеланий клиента. Так как сейчас идут заказы только на репродукции нарядов знаменитостей, чтобы начать работать мне нужны фотографии копируемого наряда и, если есть, видео. В основном приходится делать несколько копий одного наряда, так как люди заказывают, а я не могу отказать. Я уже практически перестала шить изделия моего собственного дизайна, на них просто нет времени. Но когда занимаюсь ими, основным толчком к созданию образа служит красивая ткань. Образ сам начинает складываться в голове.

Osinka: Что тебе нравится в творчестве?
Наталия Шеппард: Нравится, что мое творчество делает людей счастливыми, о чем они мне и говорят все время. Нравится признание, уважение. Одна леди написала, что хотела черно-белое платье Грейс Келли на свою куклу 15 лет, и наконец появился мастер, который может эту мечту воплотить в реальность. Такие признания окрыляют. Исполнение чьей-то мечты - разве это не здорово? Можно сказать, я работаю феей.

Osinka: А что не нравится?
Наталия Шеппард: Когда делаю несколько совершенно одинаковых копий одного наряда, становится скучно и лениво. Приходится откладывать все в сторону и начинать шить что-то совершенно новое. Пока шью новое, отдохну от старого и потом берусь за него с новыми силами.

Osinka: Есть наряд, который очень трудно давался?
Наталия Шеппард: Практически каждая репродукция требует недюжинного терпения и креативности. На данный момент самым сложным я считаю белое платье Мишель Обамы. Очень трудно было вышивать мелких серебряных паучков на тонком и мягком шифоне. А когда пришлось вырезать вручную больше трехсот круглых цветочков из шифона, потом складывать и закреплять их на платье кристаллами Сваровски, я думала, что сойду с ума.

Osinka: Есть тонкости или секреты, которыми ты могла бы поделиться с читателями?
Наталия Шеппард: Главное в моей работе – это огромное терпение. Еще не нужно бояться экспериментировать. Есть технические секреты: я обрабатываю края закрепителем краски, чтобы они не осыпались. Пробовала разные специальные бутылочки с жидкостями, которые называются "fray check" но не нашла подходящих, - все, которыми я пользовалась, были очень жидкими и растекались по ткани, образовывая подтеки. Я вышивку делаю на пяльцах до раскраивания деталей. Я всегда стараюсь стремиться к совершенству. Все время пытаюсь изучать какие-то новые техники, - например, я уже научилась красить ткани и теперь учусь создавать рисунки на ткани, которые можно будет печатать на принтере. Еще недавно ходила на курсы по изготовлению изделий из PMC (Precious Metal Clay) чтобы уметь изготавливать серебряные украшения по эскизу.

Приятного просмотра!

Парад моделей коллекции

| Мастер-класс. Платье с открытым верхом для кукол Fashion Roy

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Платье с открытым верхом для кукол Fashion Royalty

Простое платье, прямого покроя с открытым верхом, полностью на подкладе с застежкой сзади по все линии центра спинки.

Лучше использовать ткань, которая хорошо держит форму, т.е достаточно жесткую. Данное платье сшито из натурального шелка-тусса. Также можно шить из легких тканей, предварительно укрепив их флизелином, тем более что сейчас есть специальные клеевые прокладки для тонких тканей, которые практически не утолщают.

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Мастер-класс. Платье с открытым верхом для кукол Fashion Royalty

01. Выкраиваем одну деталь переда со сгибом и две детали спинки. Как правило после раскроя я либо оплавляю края паяльником если ткань - синтетика, либо промазываю специальным клеем для ткани (например клеем «Гутерман»). Те же детали выкраиваем из подкладочной ткани.

02. Сметываем боковые швы и вытачки.

03. У нас должны получиться две заготовки платья: из основной ткани и подкладочной.

04. Не забываем о волшебном свойстве надсечек.

05. Я сделала по паре надсечек на центральных вытачках и боковых швах в районе талии.

06. Поскольку платье без верха - добавим "ребра жесткости". Разутюживаем боковые швы, приметываем припуски....

07. ....и прострачиваем с лицевой стороны близко ко шву с двух сторон.

08. Складываем две детали платья из основной ткани и подкладочной лицевыми сторонами друг к другу и выравниваем до полного совпадения.

09. Для удобства, выравненные места я прокалывала булавками.

10. Далее сметываем по всему периметру.

11. Прострачиваем по сметке, и обязательно оставляем небольшой участок на линии середины спинки, чтобы через него все это вывернуть.

12. Перед выворачивание срезаем уголки - лишние утолщения нам ни к чему.

13. Уголочки расправляем, подпихивая изнутри не острый карандашик...

14. ...особо вредные аккуратно вытаскиваем иголочкой.

15. Зашиваем оставленный участок. Я зашиваю просто через край иголкой для бисера, это позволяет сделать шов менее заметным.

16. Для того, чтобы во время утюжки два слоя ткани не сдвинулись относительно друг друга, сметываем по периметру сдвигая край подкладочной ткани чуть внутрь.

17. Делаем разметку для застежки и пришиваем кнопочки.

18. И платье готово!

| Мастер-класс. Кукольные джинсы

автор текста и фото: Сабитова Елена для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Кукольные джинсы

"В этом мастер-классе хотелось бы наглядно показать, как сшить на куклу настоящие джинсы. На примере данной модели можно увидеть как правильно и в какой последовательности шьются карманы, пояс, стачиваются основные детали, а так же прокладывается фирменная джинсовая отделочная строчка.



Для пошива кукольных джинсовых брюк вам понадобятся: выкройка, тонкая джинсовая ткань, шелковые нитки для отделочной строчки, кнопка для застежки. Ткань выбирайте немного стрейчевую и тоненькую – брюки из такого материала прекрасно будут сидеть на кукле. Шелковые нити можно заменить и обычными, но если взять именно "блестящую" нитку, то отделка будет выигрышно смотреться на миниатюрных джинсах. "

Кукольные джинсы.
Обзор мастер-класса

01. На деталях карманов выполнить декоративные строчки. Верхний срез подогнуть на изнанку и отстрочить в край.

02. Остальные срезы карманов также подогнуть на изнанку и приметать.

03. На задних половинках брюк разметить положение карманов.

04. Наложить детали карманов на задние половинки брюк и пришить в край.

05. Мешковины передних карманов сложить с передними половинками и прострочить вдоль линии входа в карман.

06. Отвернуть мешковину на изнанку и проложить декоративную строчку.

07. Наложить деталь бочка и притачанную мешковину и сметать.

08. Отвернуть сметанные детали так, чтобы не захватить передние половинки брюк, и прострочить вдоль наметки.

09. Обработать срезы.

10. Сложить передние и задние половинки брюк лицом внутрь. Стачать боковой шов, обметать. Развернуть половинки и проложить декоративный шов.

11. Нижние срезы обметать и отстрочить в край, предварительно отогнув на изнанку.

12. Сложить передние половинки и прострочить средний шов переда. Отвернуть детали и на лице проложить декоративный шов. Можно так же сделать имитацию гульфика.

13. На одной из задних половиной отогнуть припуск на изнанку и приметать (верхняя часть застежки).

14. Детали пояса сложить и прострочить.

15. Лицевую деталь пояса наложить на лицевую строну брюк и пристрочить по линии притачивания пояса.

16. Изнаночную часть пояса отогнуть на изнанку. Припуски отогнуть внутрь и притачать вдоль линии притачивания пояса.

17. Стачать задний средний шов до метки начала застежки.

18. Стачать внутренние швы и пришить застежку.

| История костюма на куклах. Часть 2

автор текста: Светлана Хусаинова (ник в Клубе Amneric) для портала Осинка.ру


История костюма на куклах. Часть 2

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории мировой культуры, величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством. Она связана с появлением класса буржуазии и началом перехода от феодального общества к буржуазному. Уже в недрах феодализма в свободных городах объединялись и укрупнялись ремесленные цеха, небывалого размаха достигла торговля между странами, была открыта Америка, из которой в Европу вывозили золото и другие ценности. Формировалась светская культура, во многом освободившаяся от влияния церкви. Появился новый идеал человека, воспевающий не христианское смирение, а всестороннее развитие духовных и физических сил.

В разных странах исторические рамки эпохи Возрождения различны. Раньше всего новая культура сложилась в свободных городах Италии, здесь Ренессанс охватывает период с XIV до середины XVI века. Во Франции эпоха Возрождения относится к концу XV — началу XVI столетия. В Англии же этот период приходится на XVI — начало XVII столетия. Несмотря на неравномерность исторического развития, все страны Европы прошли через этот культурно-исторический период.

XIV - XV в. Италия. Раннее возрождение.

Италия сумела вопреки воздействию различных направлений моды сохранить свой собственный вкус в покрое одежды и сочетании красок, придать костюму простую и гармоничную форму в период раннего Возрождения. В особенности это относится к женской одежде. Поверх простого нижнего платья с длинными рукавами надевалась более элегантная симара – подпоясанная, светлая, украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами.

В период раннего Возрождения Италия сумела сохранить свой собственный вкус в покрое одежды и придать костюму простую и гармоничную форму.
В период раннего Возрождения Италия сумела сохранить свой собственный вкус в покрое одежды и придать костюму простую и гармоничную форму.

Итальянская мужская одежда того времени была достаточно разнообразна. Модные узкие куртки часто имели разрезы на боках и шнуровались на груди. Часто такая куртка не имела рукавов и не сшивалась на боках, превращаясь в накидку. Ворот имел либо вырез, из-под которого виднелась рубашка, либо стоячий воротник, застегивающийся сзади. Отделывали костюм вышивкой или меховой опушкой. Верхней одеждой служил плащ, который обычно пристегивался к плечам. Нижняя часть фигуры была обтянута чулками-трико, сшитыми по ноге.

XIV - XV в. Италия. Высокое возрождение.

Платье знатной женщины в эпоху Высокого Возрождения отчетливо разделяется на юбку и лиф: юбка, собранная в складки пришивается к прямо отрезанному лифу, имеющему глубокий вырез и шнуровку впереди. На плечах к нему прикрепляются пышные рукава-буфы, из под которых видно нижнее платье. На голове часто носили маленькую шапочку, перевитую лентами.

Платье знатной женщины в эпоху Высокого Возрождения отчетливо разделяется на юбку и лиф. Юноши носили узкую короткую куртку поверх рубашки.
Платье знатной женщины в эпоху Высокого Возрождения отчетливо разделяется на юбку и лиф. Юноши носили узкую короткую куртку поверх рубашки.

Юноши, следовавшие "бургундским модам", носили узкую короткую куртку поверх рубашки, часто двухцветную. На узких рукавах делались разрезы, в которых виднелась рубашка. Часто рукава прикрепляли у плеча к куртке при помощи шнурков. Это нововведение давало возможность к одной и той же куртке надевать различные рукава. Длинные и свободные кафтаны носили только пожилые люди. Такие кафтаны, длиной до колен или до пола, имели длинные, висячие рукава в виде колокола и обычно опоясывались. Так как кафтаны часто имели глубокий квадратный вырез, то в моду вошли нагрудники из тончайшей дорогой белой ткани.

Надо сказать, что именно к этому времени относится появление двух важных усовершенствований в одежде. Во-первых, начинают шить разную обувь на левую и правую ногу, до этого она была одинаковой, а во-вторых, появляются первые вязальные машины для изготовления трикотажных шелковых чулок.

Начало XVI в. Центральная Европа. Реформация

В Германии период Возрождения связан с реформированием католической церкви Мартином Лютером. Освобождение от уз, существовавших столетиями, не могло не повлиять на образ жизни и нравы общества и, естественно, коснулось одежды. Реформация повлекла за собой коренной переворот в истории костюма.

Реформация повлекла за собой коренной переворот в истории костюма. Большое влияние на костюм оказала форма ландскнехтов – наемных солдат.
Реформация повлекла за собой коренной переворот в истории костюма. Большое влияние на костюм оказала форма ландскнехтов – наемных солдат.

Уже в конце XV века плотно прилегающая куртка и чулки были отвергнуты в принципе и преобразованы самым примитивным способом: штаны и куртку разрезали в узких местах. Сначала в прорези была видна нижняя рубашка, но затем стали подкладывать другую, преимущественно белую ткань. Но если в Италии ограничились этими основными разрезами, то в Германии разрезы вскоре распространились на все части одежды – разрезали даже башмаки и головные уборы. Большое влияние на костюм оказала форма ландскнехтов – наемных солдат. Характерными деталями мужской моды того времени стали разноцветные детали одежды, разрезанные в разных направлениях, штаны и чулки, отделенные друг от друга и широкий берет.

Женщины носили две юбки, падавшие вертикальными складками, надетые одна поверх другой, часто со шлейфом, лиф с расшитым корсажем, имевшим длинные рукава, украшенные буфами и разрезами. Волосы покрывали сетками, сплетенными из золотых нитей.

XVI в. Англия. Возрождение

В XVI веке эпоха Возрождения начинается в Англии. Ее всегда отличала добротная и удобная одежда, массивность и квадратность в пропорциях, преобладание суконных тканей.

Костюм английских женщин в общих чертах был близок к общеевропейскому, однако только в Англии носили квадратный чепец-турэ и большие крылообразные рукава.

Английская одежда всегда была добротная и удобная одежда, с массивными пропорциями и с преобладанием суконных тканей
Английская одежда всегда была добротная и удобная одежда, с массивными пропорциями и с преобладанием суконных тканей

Для мужского костюма характерен образ широкоплечего мужчины в просторной, украшенной мехом верхней одежде с широкими вырезами для рук, одетой поверх куртки. Обычные штаны-чулки закрываются до колен широкими штанами.

Продолжение следует...

Для иллюстрации материала использованы фотографии моделей кукольной одежды, созданных автором, Светланой Хусаиновой.

| Мастер-класс. Мужские брюки для куклы Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Мужские брюки для куклы Fashion Royalty

Мы уже сшили много самых разных платьев для кукол-дам, но как-то совсем забыли про наряды для их кавалеров. Этот мастер-класс нашего "кукольного" мастера как раз и рассказывает, как пошить классические брюки для мужской куклы Fashion Royalty.

Брючки, классического покроя с защипами спереди. Шьются легко и быстро, небольшую сложность могут представлять только кармашки.

Приятной вам работы!

скачать выкройку

Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12", но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате JPG. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.

Мужские брюки для куклы Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Выкраиваем по две детали задней половинки брюк и передней, две детали карманов из основной ткани и две из подкладочной.

02. Берем деталь кармана из подкладочной ткани, лицом к лицу складываем с деталью передней половинки брюк и пристрачиваем по линии входа в карман.

03. Отгибаем деталь кармана из подкладочной ткани на изнанку.

04. Отутюживаем или прошиваем ниткой.

05. С изнанки к детали кармана из подкладочной ткани пришиваем деталь кармана из основной ткани. Мы получили полноценную деталь переда.

Полученные детали переда сшиваем с деталями зада по боковому шву.

06. На деталях зада сшиваем вытачки.

07. На детали переда фиксируем складочки.

08. Сшиваем задний шов середины.

09. ... и передний шов до застежки.

Делаем застежку на левой половинке переде припуск обметываем и пришиваем петли, на правой подгибаем и делаем декоративную отстрочку, изнутри пришиваем крючки.

Для пояса берем прямоугольный кусок ткани шириной 2 см и длиной равной верхней линии брюк складываем вдвое и пришиваем. Если вы хотите сделать брюки с ремнем, то пояс лучше не делать а просто верх брюк подогнуть на изнаночную сторону, пришить шлевки и вдеть ремень - под ремнем не будет заметно отсутствие пояса а излишней толстоты не будет.

10. Сшиваем внутренний шаговый шов.

11. Одеваем на нашего кукела и подворачиваем низ брюк на нужную длину.

И самое главное - отутюжить и сделать стрелки.

| Мастер-класс. Ремни и украшение для куклы Fashion Royalty

автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Ремни и украшение для куклы Fashion Royalty

Наверное, не надо объяснять, что для стильного и модного наряда необходимы и соответствующие аксессуары: сумочки, ремни, пояса, бижутерия и пр. И кукольная мода тут не исключение. Очередной мастер-класс нашего "кукольного" мастера как раз и рассказывает, как сделать для куклы Fashion Royalty два пояса и украшение-кулончик.

Тем более, что понадобится для этого сущая ерунда: оригинальные пуговицы, ненужные колечки, обрезки замши и тесьмы, остатки цепочки и пр. И вот уже модные аксессуары готовы!

Приятной вам работы!

Ремни и украшение для куклы Fashion Royalty.
Обзор мастер-класса

01. Коричневый пояс.
Измеряем талию нашей куколки в одежде под которую делаем пояс и выкраиваем из замши овальную деталь пояса на 0,7 см меньше обхвата талии нашей куколки и такую же - тонкую, с отстрочкой.

02. На двух концах тонкой детали делаем петельки и вставляем колечки.

03. Приклеиваем ее, как на фото.

04. К одному из колечек прикрепляем цепочку с крючком такой длины чтобы, дотягиваясь до колечка на другом конце пояса, она совпадала с полным обхватом талии куколки. А к другому концу прикрепляем еще цепочку. Она нам может понадобится, если одежда на кукле будет толще.

05. Золотистый ремень.
Здесь все просто. Хочу просто обратить ваше внимание на пряжку – это обычная пуговица которая подошла как пряжка.

Мораль – в швейном магазине поройтесь в пуговках, там такие сокровища можно нарыть.

06. Пояс - из отрезка капроновой тесьмы. Края оплавлены.

07. Продеваем тесьму в пряжку и приклеиваем.

08. Украшение тоже очень простое: цветок также был обнаружен в отделе пуговиц.

09. И вот такой стильный аксессуар получился!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания