Сайт
шитье рукоделие выкройки
мода журналы вязание
  Di-Os   Клуб   Маркет
ткани оборудование курсы и МК
пряжа для рукоделия хендмейд

Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Часть 5. Анатомия подиума и режиссура показов мод.


  Осинка // Мир моды / Мода и стиль /

автор: Надежда Азарова

Оглавление

Фото. Базовая схема устройства подиума. Каждая часть выполняет свою задачу и помогает дизайнеру представить свою коллекцию зрителям и прессе.

Сегодняшнюю тему публикации я хочу начать с основной схемы подиума и тех частей, из которых он состоит. Речь пойдет про классический подиум. В подиумах другого типа все эти части тоже присутствуют, но могут видоизменяться по форме и по расположению. Итак, основную схему подиума вы видите на иллюстрации слева.

Самая дальняя часть — это зона бэкстейдж. Этот термин происходит от транскрипции английского слова backstage, что дословно означает "за кулисами". Именно там, за кулисами, происходит подготовка к показу, скрытая от глаз зрителей. Задолго до начала шоу там начинает кипеть работа: моделей красят и причесывают, помощники дизайнеров развешивают одежду на кронштейнах и проверяют комплектность всех ансамблей, манекенщиц одевают и готовят к выходу на подиум.

Следующая часть подиума — это кулисы, разделяющие видимую часть подиума от бэкстейджа. Кулисы традиционно состоят из трех элементов — левой и правой кулисы, а также средней фальш-панели.

Между средней панелью и каждой из кулис есть проход на бэкстейдж. Именно отсюда появляются и сюда уходят модели после своего дефиле. В комплексе эта часть называется словом "задник" - сокращение от понятия "задний план" или "задний фон".

Фото. Задник для показа коллекции Chanel, весна-лето 2009. Полная иллюзия, что модели выходят к зрителям прямо из бутика. Это смотрится красиво и на самом дефиле, и на кадрах после показа.

Фото. Пример оригинального оформления заднего плана на показе коллекции Dsquared², осень-зима 2011. И, согласитесь, что с таким оформление коллекция сразу становится наглядной историей!

Фото. А это типовой пример оформления задника в отечественных показах. Простой черный фон и логотип дизайнера, который меняется организаторами Недели на следующую марку сразу после окончания показа. На кадре выход Киры Пластининой после показа коллекции, осень-зима 2009.

На задник могут проецироваться логотипы партнеров, видео-ряд или просто световые рисунки. Зарубежные дизайнеры уделяют большое внимание оформлению задника, поскольку он будет виден на всех кадрах, которые потом пойдут в печать. В российской практике показов у дизайнеров не всегда есть возможность выделиться оформлением задника, поэтому часто он выглядит просто как белый или черный фон с наклеенным логотипом бренда или мероприятия.

Фото. Чтобы изменить задний план на фотографиях можно использовать небольшой реквизит. Например, вазы с цветами от спонсоров. Так можно одним выстрелом убить двух зайцев - и показ украсить, и перед спонсором отчитаться. На фото показ коллекции Славы Зайцева, осень-зима 2009.

Фото. Обратите внимание на инсталляции вдоль задника. Они оживляют подиумный показ, но попадают в кадр только при горизональной съемке. На фото показ коллекции Two Gun Towers, весна-лето 2009.

Выходя из-за кулис, модель попадает на сцену — площадку вдоль задника. Это самая широкая часть подиума, поэтому тут модели могут собираться в довольно большие группы. Если показ сопровождается живой музыкой, то музыканты размещаются тоже здесь. Планируя показ, нужно учитывать, что чем дальше от центра подиума размещены объекты на сцене (модели, оркестр или антуражный реквизит), то тем меньше вероятность, что они окажутся на кадрах итоговой съемки показа.

От средней части задника начинается вытянутая часть подиума. Эту часть принято именовать словом "язык". А сам подиум-язык условно делится на три участка — начало, середину и конец. Эти понятия нужны, главным образом, для общения с моделями при постановке дефиле.

Конец подиума — это финальная точка проходки модели по подиуму и место для позирования перед камерами. Тут модель, как правило, делает остановку, принимает несколько статичных поз, разворачивается и уходит обратно в начало подиума.

Следующая важная часть этой структуры — площадка для камер, которые делают съемку показа. Эта площадка может иметь несколько уровней, которые в целом соответствуют высоте подиума.

Теперь, когда мы знаем где проходит показ, давайте обсудим режиссуру — как будут выходить модели на подиум, и что потом останется запечатленным на кадрах.  

Фото. Если показ сопровождается живой музыкой, то музыканты размещаются, как правило, сбоку от основного выхода на подиум. На кадре - показ коллекции Lenskaya Feather, весна-лето 2009.

Фото. Протяженная часть подиума - язык - служит не только для самого дефиле. Здесь же можно устраивать танцевальное шоу или другие развлекательные паузы. На фото показ коллекции Gaspard Yurkievich, весна-лето 2005.

Фото. Конец подиума - это место, где позирует модель. Конечно, саму модель снимают и пока она идет от задника к фотокамерам, но именно на конечной точке модель позирует специально для прессы. Обратите внимание, как уровень расположения фотографа влияет на ракурс модели в кадре. На фото модель из коллекции Yulia Dalakyan, весна-лето 2005.

Фото. Групповые выходы на подиум любят дизайнеры с большими коллекциями или с капсульным делением. Выводя на подиум одновременно по 4-5 моделей, можно создать более сильное впечатление от предлагаемого дизайна. На кадре выход моделей из коллекции Славы Зайцева, весна-лето 2005.

Схемы выхода моделей на подиум

Схемы выхода моделей могут быть очень разными. Самая традиционная - центральная схема. Модель идет по центру подиума, и когда она начинает движение в обратную сторону, из-за кулис выходит следующая девушка. Чтобы девушки не столкнулись на подиуме, режиссером показа предусматривается варианты "разъезда". Проще всего, если уходящая модель сместится к правому краю подиума (с точки взгляда фотографов) и даст дорогу центральной модели. Но возможен вариант, когда модели, поравнявшись друг с другом, сделают несколько переходов - "подиумных па", после чего обе могут продолжить путь по центру подиума в разных направлениях.

Менее популярная схема - змейка. В этой схеме модели выходят друг за другом с некоторым интервалом по левому краю подиума, на мгновение позируют фотографу, и уходят по правому краю подиума. Получается такой непрерывный ручеек из моделей, который течет по периметру подиума. В такой схеме иногда проводят весь показ, но чаще всего таким образом модели проходят по подиуму на финальном выходе, после основного показа коллекции.

Следующий вариант выхода на подиум - групповой. Модели появляются из-за кулис по двое или по трое, демонстрируют свои костюмы и так же коллективно уходят с подиума, уступая место следующей группе. Такая схема выхода хороша, если в коллекции очень много комплектов, и если их показывать по-одному, показ растянется на очень длительное время. Но иногда такие выходы применяются и для разнообразия обычной центральной схемы.

Это три главных схемы движения моделей по подиуму. Как правило, эти схемы используются в чистом виде, но по желанию дизайнера и режиссера показа схемы могут творчески видоизменяться. Однако, надо сказать, излишний креатив в демонстрации коллекции, обычно плохо сказывается на съемке коллекции. Если фотографы и видео-операторы не могут предсказать, как и откуда появится следующая девушка, они могут просто не успеть среагировать, и тогда часть коллекции не будет снята.

Фото. В центральной схеме движения модель идет ровно по середине подиума. Это самая распространенная схема выхода на подиум, при которой задник располагается точно за спиной модели. На фото модель из коллекции Bouton, осень-зима 2008.

Фото. Схема движения змейкой чаще всего применяется при заключительном выходе всех моделей на подиум, но иногда и основной показ может быть построен по такой схеме. На фото коллекция Игоря Чапурина, осень-зима 2004.

Фото. Иногда после финального выхода модели не уходят с подиума, а выстраиваются вдоль кулис на сцене, давая возможность еще раз полюбоваться на них и выразить свои симпатии дизайнеру. На фото финал коллекции Alisher, весна-лето 2011.
Классический подиумный показ - это минимализм в оформлении. Простой прямой подиум, освещение сверху и ряды зрителей по обеим сторонам подиума. 
На фото кадр из показа коллекции Gregory, RFW, весна-лето 2005.

Фото. Работа над образом модели начинается задолго до выхода на подиум. На бэкстейдже девушек причесывают и делают макияж в стилистике коллекции. На фото кадр из "закулисья" Московской Недели моды, весна-лето 2004.

Репетиция показа и сам показ мод.

Когда зрители собрались в зале, а фотографы устроились на своей площадке — это финишная прямая презентации коллекции широкой публике. Прежде чем это случится, происходит репетиция показа. На репетиции все модели под руководством режиссера показа прорабатывают схему предстоящего дефиле.

Когда делать репетицию и сколько раз модели должны пройти по своему маршруту зависит конечно от того, где и как будет проходить основной показ коллекции. Как правило, репетиция происходит непосредственно в день показа, заканчиваясь примерно за час до прихода гостей на мероприятие. На репетиции модели часто отрабатывают постановку показа в своей собственной одежде. Однако, если платья в коллекции сложные, и к ним надо привыкнуть в движении, то тренироваться можно и в дизайнерских моделях.

Репетиция очень важна для предстоящего дефиле! Это последний шанс изменить режиссуру показа, напомнить моделям где и как они должны встать, каким боком повернуться к камерах, как преподнести свой образ. Во время самого показа дизайнеру остается только наблюдать со стороны на результат этой подготовки.

Кстати, известны случаи, когда на Неделях моды коллекции снимались с графика показов, поскольку дизайнер не пришел на репетицию. Показ коллекции без репетиции — это большой риск, поэтому в таких случаях имя дизайнера просто вычеркивается из расписания. Никому не нужны непредвиденные ситуации на подиуме.

Завершить эту статью я хочу небольшим видео-роликом. Вы увидите как происходит репетиция коллекции, а потом как проходит показ той же самой коллекции для публики.

На этом обзор подиумов для проведения показов мод я заканчиваю. В следующих выпусках этого цикла мы поговорим о работе с прессой, о кастинге моделей и подготовке информационного облака для своей коллекции.

Фото. Модели, чей образ уже готов, могут довольно долго сидеть в ожидании своего выхода на подиум. Это кадр с бэкстейджа RFW, осень-зима 2004.

Фото. Прежде чем зрители увидят модель на подиуме, должна пройти репетиция показа, во время которой все манекенщицы должны запомнить режиссуру показа. На кадре показ коллекции Sultanna Frantsuzova, весна-лето 2007.

Фото. Показ в Доме моделей Славы Зайцева, 2006 год. Чтобы красиво пройти в длинном и узком платье, изящно снять пальто и эффектно повернуться перед камерой, нужно немало потренироваться!

Продолжение: Часть 6. Кастинг моделей для участия в показе.

Начало: Оглавление


© Osinka, 2013

Проекты автора статьи

Узнать больше об авторе статьи, Надежде Азаровой, и присоединиться к ее проектам, вы можете по нижеследующим ссылкам. Выбирайте, что вам будет интереснее всего!
Жизнь в цвете! Как выбирать и сочетать цвета.
Цвет окружает нас повсюду, начиная от интерьеров, в которых мы живем и работаем, и и заканчивая одеждой, которую надеваем на себя. Узнайте больше о законах цвета, научитесь сочетать цвета грамотно и интересно! Колористика с Надеждой Азаровой поможет вам быстро научиться искусству профессиональной работы с цветом. Начните изучать цвет бесплатно прямо сейчас!
Жизнь   в цвете! Как выбирать и сочетать цвета.
Моделирование выкроек для начинающих.
Создавать свои собственные выкройки - намного проще, чем кажется на первый взгляд! Особенно, если с приемами моделирования вас знакомит талантливый преподаватель и опытный мастер. Запишитесь на занятия и освойте на практике создание выкроек к собственным моделям всегда за несколько занятий!
Моделирование  выкроек для начинающих.
Научиться шить с нуля. Быстро и просто!
Благодаря современным технологиям, даже такому традиционному мастерству, как шитье одежды, можно теперь научиться через интернет. Больше не нужно мучительно выбирать подходящие курсы и ездить на них через пол-города, достаточно записаться на видео-курс Надежды Азаровой, чтобы начать шить в максимально короткие сроки, и не выходя из дома. Начинайте смотреть видео, и удивите своих близких одеждой, сшитой своими руками!
Жизнь   в цвете! Как выбирать и сочетать цвета.

*25.07.13*


 

онлайн-курсы
Масштабный мини-манекен: как сделать манекен своими руками.

Онлайн курс на Осинке

Масштабный мини-манекен: как сделать манекен своими руками.

Правовая информация
  • копирайт
  • пользовательское соглашение
  • политика конфиденциальности
  • правила Клуба
  • Рекламодателям
  • размещение рекламы
  • бесплатное продвижение
  • своя тема на Осинке
  • Покупки на Осинке
  • КЗ - закупки тканей
  • покупка пряжи
  • пристрой: частные объявления
  • от мастеров: handmade на продажу
  • регистрация в Клубе

  • +18