Мастер-класс. Майка с росписью и вышивкой
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор
| Мастер-класс. Майка с росписью и вышивкой

автор текста и фото: Баранова Анна для портала Осинка.ру


Мастер-класс. Майка с росписью и вышивкой

Сегодня мы будем делать произведения декораторского искусства из самой обычной хлопчатобумажной майки. Как это сделать, рассказывает в своем мастер-классе Баранова Анна - призер конкурса мастер-классов - 2010.

Баранова Анна: "Рукоделиями занимаюсь, сколько себя помню. В самом раннем детстве мои куклы всегда были самые красивые 😃 Очень люблю вышивку, вязание, батик. Люблю просто рисовать. Хотя, наверное, больше всего люблю холодной осенью бездельничать у окна, согревая руки о чашечку кофе.

Предлагаю к лету сделать вот такую майку, с вариациями. Выполнена в технике холодного батика, свободная роспись. Чтобы сделать ее, совсем не нужно уметь рисовать, или вышивать, достаточно просто хотеть этому научиться. В процессе мы рассмотрим основы росписи по ткани, вышивки пайетками и бисером."

Надеемся, вы приготовили все, что нужно для работы, и даже не забыли про фантазию и хорошее настроение... А значит - можно начинать!

Обзор мастер-класса

01. Итак, нам понадобится:

1. Майка. Я очень рекомендую белую трикотажную хлопчатобумажную гладкую майку типа "алкоголички". Белую, потому что на ней легче всего рисовать. Белый не повлияет на краску. Хлопчатобумажную - потому что на тканях с примесью синтетики краски могут повести себя непредсказуемо. Да и носить синтетику противно, особенно летом.
"Алкоголичку" - потому что у нее очень простой силуэт, на нем будет выигрышно смотреться любой рисунок. Впрочем, если не получится найти такую, подберите себе то, что вам понравится. Просто помните, цвет - белый, либо очень светлый, минимум синтетики.

2. Карандаш. Желательно мягкий. Можно цветной.

3. Бумага формата А4. Несколько листов.

4. Краски по хлопчатобумажной ткани. Можно взять краски для батика, можно акрил. Нам в принципе понадобится 2-3 краски, черная и красная. Рекомендую купить еще какой-нибудь цвет, близкий к красному - оранжевы, малиновый или др. Дальше мы будем говорить, почему.
Рекомендую пойти в художественный магазин и посоветоваться, что лучше всего подойдет.

Пожалуйста, ни в коем случае не экономьте на краске. Во-первых, в большинстве случаев, чем дешевле краска, там сложнее с нею работать, во-вторых, тем меньше удовольствия она приносит. А мы с вами тут собрались, чтобы получить удовольствие.

5. Кисти. Хватит одной, желательно натуральной, мягкой (не щетина!), большой. Размер волосяного пучка примерно с ваш палец.

6. Пригодится кусок поролона. Хватит, например, простой кухонной губки.

7. На всякий случай стоит купить медицинские перчатки. Чтобы не пугать окружающих своим излишне "креативным" маникюром.

8. Изображение. Найдите картинку, которую захотите изобразить. Мы поговорим о том, как рисовать некоторые цветы, но вам надо на что-то ориентироваться. 1-2 цветка, не более. Картинка должна быть достаточно хорошего качества и большого размера. И... Она должна вам нравиться. Вам это еще рисовать.
Желательно найти цветы сразу стилизованные, упрощенные, не реалистичные. Например, вот такие.

9. Бисер и пайетки. Один цвет бисера и один - пайеток. Наверное, не стоит обсуждать, что цвета их должны повторять цвета рисунка.

10. Нитки в тон бисера и пайеток.

11. Бисерные иглы - искать в магазинах рукоделия. Самые тонкие.

12. И, конечно, очень важный элемент - туалетная бумага.

Еще нам пригодится хорошее настроение, это, наверное, самый важный элемент творчества!

02. Следующим шагом будет, так сказать, генеральная репетиция нашего рисунка. Для этого нужно будет распечатать найденный рисунок на листе формата А4, растянув его на весь лист. Если потеряется качество - не страшно. Мы же не ксероксом будем работать, а творчеством заниматься.

Далее алгоритм прост: днем, когда на улице светло, прикладываем распечатанный рисунок к оконному стеклу, накрываем его чистым листом бумаги и аккуратненько тоненьким простым карандашом обводим контры, которые считаем нужными. Сразу скажу - чем меньше будет этих контуров, тем лучше, обводим самые основные. Можно сделать отдельный черновик и потренироваться с раскраской.

03. Если у вас есть помощник, смело загружайте его работой по-сложнее, чтобы помощник не очень сильно помогал. Мой, например, внимательно конспектировал процесс.

04. Вкладываем полученный чертеж внутрь майки.

05. Для надеждности фиксируем прищепками.

06. А теперь, приложив всю эту конструкцию к оконному стеклу аккуратно мягким простым карандашом перерисовываем основные контуры на майку. Легкими движениями, без нажима, еле видными штрихами, чтобы не запачкать майку навечно.

07. Получается примерно так.

08. Берем кусок плотного картона и рулон туалетной бумаги.

09. Густо обматываем картон туалетной бумагой - нашим главным помощником.

10. Засовываем эту инсталляцию внутрь майки. Туалетная бумага при работе впитает излишек воды и краски, и сответственно наш шедевр не пропечатается некрасивыми пятнами на спине.

11. Хорошенько натягиваем ткань и фиксируем прищепками.

12. Вот теперь можно приступать к росписи. Напомню, что это не классический холодный батик, это свободная роспись. Поэтому резерв нам не понадобится, и краски мы будем разбавлять на очень сильно, чтобы они не поплыли. Перед началом работы внимательно прочтите инструкцию к вашим краскам, на баночке непременно должно быть написано как этими красками работать. Дальше надеваем резиновые перчатки (на меня не смотреть, у меня опыт ), и в путь!

13. Вначале нетолстой кисточкой прорисовываем углы рисунка.

14. Все больше и больше.

15. Добавляем контуры. Контуры делаем, не разбавляя краску, максимум сухо.

16. Далее прямо в палитру капаем воду, разводим краску жиже.

17. ... и заполняем контуры на рисунке.

18. Делаем это легкими, поглаживающими движениями. Максимально экономим краску, при этом стараясь не оставлять пустых пятен.

19. Можно "пропечатывать" рисунок, держа кисть почти вертикально. Для этого годятся более жесткие кисти, или же можно использовать губку.

20. Берем вторую краску, аккуратно смешиваем ее с первой...

21. ...и начинаем рисовать активнее.

22. Не готовим сразу много смеси, смешиваем краску ровно на один набор ее кистью, чтобы цвет получился живее.

23. Впечатываем рисунок...

24. ... до получения мраморного эффекта.

25. Можно предварительно сделать эскихз на листе бумаги и потренироваться в росписи.

26. Так мы прорабатываем все элементы рисунка.

27. Получилось аккуратно, но плоско.

28. Чтобы придать рисунку объем возвращаемся к первому цвету и прорисовываем контуры вновь. Далее (второй цвет у меня - золотой) я вторым цветом рисую блики.

29. Дорисовываю детали.

30. И откладываю сушиться. Желательно подальше от помощника. Мои краски надо сушить 4 часа, после чего закрепить с изнанки горячим утюгом. Пока рисунок сохнет - моем инструменты. Если работали с акрилом, мыть инструменты надо особо тщательно.

31. Можно приступать к вышивке!

Иглы
Тип и размер используемой иглы зависит от величины отверстия в бусинах. Размер иглы обычно соответствует номеру бисера. Я предпочитаю пользоваться самыми тонкими иголками. Стоит покупать так называемые «гобеленовые» иглы, с тупым кончим. Такие иглы не прокалывают, а раздвигают волокна ткани при вышивке.

Нитки
Любые, главное, чтобы они были прочные и качественные. Можно вышивать мулине.

Бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусины, стразы, камни, блестки, пайетки
Перед началом работы проверьте, не смоется ли краска, не сойдет ли перламутр с бусинок, не расплавятся ли бусинки во время стирки, отпаривания или глажения, если возникнет необходимость в таких операциях с тканью.

Плоскогубцы, кусачки
Для обрезания и закручивания петлей проволоки, для вытаскивания застрявшей в бусине иглы, а также для удаления лишней бусины в ряду тканого или вышитого рисунка.

Шило
Для прочистки отверстий в бусинах, для расширения отверстий пайеток

Еще понадобятся ножницы, воск (чтобы сделать нитку прочнее).

Вышивка бисером
Бисер и пайетки используются как в традиционных, так и в современных техниках вышивки. Пайетки бывают разных форм и размеров. Их можно пришивать как поодиночке, так и рядами, с помощью потайных стежков. Из них получаются эффектные рамки и бордюры. При интенсивной носке бисер может потускнеть или вообще облезть. Поэтому перед началом работы протестируйте свой бисер - потрите некоторое время несколько бусинок между пальцами и посмотрите, не слезет ли с него краска при трении. Если это произойдет, лучше выберите другой бисер, а этот примените в вышивке, которая не будет подвергаться подобным испытаниям.

Закрепление одиночной бусинки

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Шов "Вперед иголку"

Шов "Вперед иголку" знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

Шов стебельчатый

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

Шов строчной

Этот шов по исполнению может быть похож как на шов "Вперед иголку", так и на шитье вприкреп - вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

Шов "Вперед иголку" двусторонний

Шов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается длиннее и на него также нанизывается бисерина.

32. Шов арочный ("Назад иголку")

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Шов вприкреп

Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название "Ленивая жена". Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины.

Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка.

Шов "Монастырский"

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные.

33. Шов стебельчато-строчной двусторонний

Этот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая.

34. Шов вприкреп двусторонний.

На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую часть на нить снова нанизывается бисеринка.

35. Работа с пайетками

Пришивание пайеток швом "назад иголку"

Этот шов будет виден, поэтому его лучше превратить в декоративную деталь, выполнив, например, контрастной нитью. Работайте справа налево. Выведите иглу в точке 1, нанижите пайетку на острие иглы. Выполните стежок «назад иголку», введя иглу в точку 2, сразу за правым краем пайетки, выведите в точке 3, чтобы пришить следующую пайетку. Края пайеток должны соприкасаться.

Пришивание пайеток потайными стежками

В данном случае пайетки перекрывают друг друга, скрывая шов. Используйте нить, незаметную на фоне пайеток. Работайте справа налево. Выведите иглу в точке 1, нанижите пайетку на острие иглы. Выполните стежок «назад иголку» через левый край пайетки, проведя иглу на изнанку в точке 2, выведите в точке 3, чтобы пришить следующую пайетку. Пайетки перекрывают друг друга, скрывая стежки. Повторяйте справа налево.

Пришивание пайеток непрерывным швом

Пришитые таким способом, пайетки надежнее удерживаются на ткани и лежат плоско. Работайте справа палево. Выведите иглу в точке 1, нанижите пайетку. Выполните стежок «назад иголку», проведя иглу на изнанку в точке 2, около правого края пайетки, выведите иглу в точке 3 около левого края пайетки и выполните стежок "назад иголку", проведя иглу через центр пайетки в точке 1, выведите иглу в точке 4, чтобы пришить следующую пайетку.

Пришивание пайеток с помощью бисера

Мелкий бисер можно использовать для того, чтобы закреплять на ткани пайетки. Выбирайте бисер подходящего или контрастного цвета и нить подходящего цвета. Работайте справа налево. Выведите иглу в нужной точке, нанижите пайетку. Нанижите бисер на острие иглы, проведите иглу через центр пайетки. Натяните нить, бисер должен надежно удерживать пайетку на месте. Выведите иглу в той точке, где будет располагаться центр следующей пайетки. Повторите необходимое количество раз.

36. Теперь применяем полученные навыки на практике - вышиваем бисером контур стебля и листа.

37. Обшиваем пайетками непрерывным швом контур цветка.

38. Теперь вышиваем пайетками лепестки.

39. И вот такая майка у нас получилась!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания